17.03
12:53
***
Без грусти и печали
Провожай ты год ушедший,
Разве сердце старит
Ход часов неспешный.
Разве в блеске роскоши
Счастье и отрада,
Лицемерие невежи
Сердцу твоему услада?
Или потерялся в бесконечности
След твоей звезды
И с лукавою беспечностью
Жизнь уже не любишь ты?
Провожай ты год ушедший,
Разве сердце старит
Ход часов неспешный.
Разве в блеске роскоши
Счастье и отрада,
Лицемерие невежи
Сердцу твоему услада?
Или потерялся в бесконечности
След твоей звезды
И с лукавою беспечностью
Жизнь уже не любишь ты?
16.03
21:25
Неудобные "удобства"
Новый учебный год принес нам приятную неожиданность. Наверное, неловко на страницах печатного издания писать о столь низменных вещах как туалеты, но невозможно обойти молчанием новые туалеты ну, просто неописуемой красоты. В общем, теперь туалет у нас самое популярное место. Все было бы хорошо, если бы незначительные детали, так сказать, маленькие недочеты. Правда, эти маленькие недочеты чуть не привели к большим бедам. Начнем с того, что ручки на дверях сразу же исчезли, то ли они сами по себе попадали естественным способом, то ли чье-то женское сердце не устояло перед красивой вещью. Ну, да ладно - ручки полбеды, но когда двери перестали запираться, чуть не приключилась настоящая беда. Не будем называть имена потерпевших крушение (как-то, даже трудно подыскать термин для этого, может быть лучше «обрушение»): в попытке защитить конфиденциальность происходящего события несчастные потерпевшие хватались за ручку, т.е. за то, что осталось от нее ( не ведая, что ручки уже нет) и, естественно, штырь оставшийся от ручки вылетал вместе с женщиной. Стоит ли описывать состояние несчастной: и оторопь берет, и радость, что не покалечилась. По сравнению с этим такая мелочь, когда, все поначалу сваливались с маленькой приступочки, выходя из туалета, заглядевшись на розовые красоты, ну просто не стоит внимания. Красота всесильна, ее не победило даже грозное объявление, что в туалетной комнате ведется наблюдение – народ все равно валом валит в туалет и простаивает долгие часы перед ослепительными зеркалами. А ведь не задумываются, в какой точке ведется это наблюдение, а если…вот-вот – подумайте и представьте!
В народе туалеты называют «удобствами», наверное, не зря. О такой «маленькой мелочи», как удобство, забыли подумать «устроители» подобных красот, забыли, что за день здесь проходит сотни человек и строить надо не на один день!
В народе туалеты называют «удобствами», наверное, не зря. О такой «маленькой мелочи», как удобство, забыли подумать «устроители» подобных красот, забыли, что за день здесь проходит сотни человек и строить надо не на один день!
16.03
21:16
Сказка - ложь, да в ней намёк...
В некотором царстве, в некотором государстве … Впрочем и царство-то известное и государство - наше, родное. Вот уж правду говорят: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А, дело было так. Некоему холопу вышла царская милость - зарплату прибавили.
Собрал холоп все необходимые бумаги и отправился в дальние края (те далекие края назывались в народе «Фермой») оформлять свою долгожданную прибавку. С превеликим трудом, оторвавшись от дел насущных, бросив на произвол судьбы паству свою студенческую, добрался холоп, наконец, до Фермы, где благополучно отдал прошение свое в руки надежные тамошних писарей и советников.
Вот проходит месяц, другой, третий, а о прибавке ни слуху, ни духу. Не стерпел холоп и опять тронулся в путь. Добравшись до краев неблизких, кинулся холоп в ноги главному советнику с просьбой о великой милости. Снизойдя до забот черни объявил советник великий розыск. Кинулись писаря исполнять приказ советника. Ищут денно и нощно, в далеких и близких канцеляриях - нет прошения! Не иначе, как злые тати выкрали. Доложили об этом главному советнику. Призадумался главный советник, опечалился: как ответ перед царем держать будет. Окинул в последний раз печальным оком прошения лежащие перед ним - глядь, а прошение холопа у него на столе лежит. В общем, у сказки оказался счастливый конец - и холоп получил свою прибавку, и нерадивый писарь по заслугам – за то, что не передал вовремя прошения.
Это было в сказке, а в жизни, говорят, преподаватель, который полгода ждал повышения, устав от напрасных хождений, уже увольняется.
16.03
09:44
LIETUVA – СТРАНА ДОЖДЕЙ
Много событий произошло с тех пор, как были написаны «Отпускные впечатления» о Литве. Уже не приходится ездить каждое лето в отпуск в Литву – я теперь живу в Литве, точнее мне приходится жить в Литве. Я вынуждена была принять такое решение, и мне пришлось уехать из России. В Литве живет моя единственная дочь, и у неё, и у внуков серьёзные проблемы со здоровьем.
Говорят праведную жизнь начинаешь, когда на грешную уже не хватает ни сил, ни денег. Деньги на домик в деревни у меня еще нашлись, точнее на первоначальный взнос по кредиту. И вот мы владельцы двухэтажного «домика» в 100 кв.м на первом этаже и с кучей хлама на втором этаже. К дому прилагаются 3 га земли и 2 га леса. В доме 3 печки и покупать такой дом без леса было бы очень накладно. С тремя га земли мы поступили очень просто – отдали их соседям в аренду. Соседи держат коров и им пастбища очень кстати. Вот на сегодняшний день, наверное, были кстати. Дело в том, что закупочная цена молока стала самой низкой в Европе, её грозят снизить до 35 центов, тогда как продаётся молоко в магазине примерно за 2-2,5 лита за литр, что является одной из самых высоких цен в Европе. Такое парадоксальное соотношение цен для аграрной республики объясняется видимо государственной политикой всемерной интеграции в Западную Европу. Вот и ездят теперь литовцы в Польшу за мясом, потому что там оно гораздо дешевле. И не только за мясом. В общем «интегрируются».
Наши соседи Стася и Йонас очень милые и трудолюбивые люди и непьющие, между прочим, что в Литве тоже становится редкостью. Сейчас они пытаются распродать своих коров, чтобы спастись от каторжной работы, фактически уже неоплачиваемой. Когда закупочные цены на зерно упали, литовские крестьяне стали отапливать зерном свои дома, потому что дровами дороже. А куда девать молоко, которое почти ничего не стоит? Поэтому мне больно смотреть Стасе в глаза, в них такая обреченность и безысходность, что даже слов в утешение невозможно найти. Но это порой, а чаще всего – спокойная, всегда в работе, каждый день с 5 утра до 10 -11 вечера. Йонас с грустью вспоминает советские времена, говорит, что порядка было больше. Странно это слышать от литовца.
Название Литвы происходит от литовского слова «лиетус» - дождь. Почему Литва – страна дождей, я поняла в первое же лето. Дожди лили весь июнь, почти не переставая. Гнили помидоры, гнила картошка, даже капуста. Я с тоской гляжу в окно и говорю: «Вот, зараза, опять идет дождь!». Внучка Александра слышит и спрашивает: « А что зараза по-русски «дождь». Я, шутя, ей отвечаю, что да. Александра потом долгое время на вопрос, как будет по-русски «лиетус» под всеобщий хохот отвечала: «Зараза!» И еще я поняла в тот год, почему литовцы сажают вагами, а не грядками – грядки утопают в дождь, высокие ваги сохраняются. Странно даже то, что есть слово грядка в литовском языке: «лисве»; литовцы не знают что это такое.
На следующий год, памятуя прошлогодние ливни, мы решили сделать высокие грядки, выкопать большую яму для стока воды. Вся деревня хохотала, глядя на наши задницы, которые торчали из катакомб, когда мы рыли наши грядки. Выкопали наш будущий пруд. Лето выдалось засушливое. Я из сил выбилась, пытаясь полить свои высокие грядки, вода с них стекала ручейками, почти не смачивая земли. «Пруд» летом высох, в нем обреченно квакали лягушки, брошенные детьми на верную смерть. Единственным плюсом этого засушливого лета был почти фантастический урожай помидор: я собрала 40 ведёр помидор из них 20 уличных. Удивительно не то что 40 ведер, а то что с улицы – 20 ведер, в Литве давно уже не выращивают помидоры на улице – всё губит фитофтороз.
09.03
15:37
Отпускные впечатления
Так уж получилось, что я почти ежегодно отпуск провожу в Литве. Сразу надо заметить, что сейчас попасть в Прибалтику, не имея заграничного паспорта и визы, невозможно. Выстаивая длинную очередь за визой в Литовском посольстве в Москве, вспоминаются «советские времена», когда, заплатив не-то 12, не-то 13 рублей и, переночевав ночь в поезде, ты утром просыпался уже в Литве. Кстати, сами литовцы, как правило, ностальгией по ушедшим временам не мучаются – это, несмотря на высокие цены на бензин, на кризис в промышленности из-за нехватки сырья, на очень высокий уровень безработицы. Об уровне безработицы можно судить по такому случаю: на конкурсную должность администратора сети на одном из предприятий города Каунас подали заявку 120 человек! Август 1998 года отрицательно сказался и на экономике Литвы, прежде всего на пищевой и легкой промышленности. Пострадал также и рынок торговли подержанными автомобилями – литовские коммерсанты перегоняли из Западной Европы в Россию «иномарки». Литовская денежная единица «лит» до кризиса 1998 года равнялась 0,25 $ и после default соотношение доллара и лита не изменилось, в результате оказалось, что России невыгодно покупать в Литве товары. Вместе с тем средняя зарплата в Литве существенно выше чем в среднем по России, достаточно сказать, что минимальная зарплата составляет около 100$ - это при прожиточном минимуме весьма близком к нашему.
Рассказывая о Литве невозможно обойти молчанием состояние сельского хозяйства республики. Прежних колхозов нет и в помине, говорят ликвидация колхозов произошла бескровно и молниеносно: растащили колхозное добро в три дня, кто, сколько успел и кто сколько смог. Вместо бескрайних колхозных полей теперь многочисленные полоски хуторян, засеянных непонятно чем, а то и вовсе поросших сорняками. Литовцы упорно игнорируют гербициды и по причине нехватки средств и по причине сохранения экологии. В результате на полях нередко можно увидеть стаи аистов, а в многочисленных озерах поселились лебеди. А какой вкусный хлеб пекут в Литве, это невозможно передать – надо попробовать. Вкусен не только хлеб, литовцы непревзойденные мастера по части колбасных изделий. Знаменитые литовские «палендвицу» и «скеланжес» увозят в качестве гостинца не только россияне, но и гости из западной Европы.
Литва знаменита своими архитектурными памятниками. Настоящей жемчужиной в архитектурном наследии является собор святой Оны (так по литовски звучит Анна) в Вильнюсе. Рассказывают, что когда Наполеон увидел собор святой Оны, он хотел разобрать и увезти его во Францию. Фасадная часть этого небольшого собора представляет ажурную вязь из красного кирпича настолько тонкой работы, что позволительно собору соперничать по красоте со знаменитыми памятниками архитектуры Западной Европы. Примечателен интерьер другого собора в Вильнюсе – святого Павла и Петра; многочисленные скульптуры и фрески составляют внутреннее убранство собора, что совсем не характерно для католических храмов, отличающихся аскетизмом и строгостью интерьера. Дежурный туристический маршрут, затем, пролегает через знаменитый Тракайский замок, расположенный на живописном озере между Вильнюсом и Каунасом, музей знаменитого литовского композитора и художника Чюрлениса и музей чертей в Каунасе. А вот настоящим изыском для туристов являются так называемые святые места в Шилуве, представляющие редкий образец ранней готики.
Приехать в Литву и не побывать на Балтийском море, не увидеть знаменитые дюны в Ниде, там, где соприкасаются пустыня и море, знаменитый Морской музей в Клайпеде, не отведать коронное блюдо литовской кухни – цеппелины в курортном местечке Швентойя – это значит вовсе в Литве не бывать.
Литву населяют народности «аукштайчи», «жемайчи» и «сувалькечи». Рассказывают анекдот: идут два литовца по полю, видят впереди воронка, один говорит другому, это, наверное, бомба упала, нет, говорит другой – это жемайтиец копейку потерял или: литовцы шутят: слово «сувалькечи» произошло от русского сволочь. Про аукштайчи ничего такого не рассказывают, не зря, наверное, название этой народности происходит от литовского слова «аукштас» – высокий.
В Литве много красивых и примечательных мест, красивые и трудолюбивые люди населяют ее, любящие свою землю и очень бережно относящиеся к творениям своих предков.
Рассказывая о Литве невозможно обойти молчанием состояние сельского хозяйства республики. Прежних колхозов нет и в помине, говорят ликвидация колхозов произошла бескровно и молниеносно: растащили колхозное добро в три дня, кто, сколько успел и кто сколько смог. Вместо бескрайних колхозных полей теперь многочисленные полоски хуторян, засеянных непонятно чем, а то и вовсе поросших сорняками. Литовцы упорно игнорируют гербициды и по причине нехватки средств и по причине сохранения экологии. В результате на полях нередко можно увидеть стаи аистов, а в многочисленных озерах поселились лебеди. А какой вкусный хлеб пекут в Литве, это невозможно передать – надо попробовать. Вкусен не только хлеб, литовцы непревзойденные мастера по части колбасных изделий. Знаменитые литовские «палендвицу» и «скеланжес» увозят в качестве гостинца не только россияне, но и гости из западной Европы.
Литва знаменита своими архитектурными памятниками. Настоящей жемчужиной в архитектурном наследии является собор святой Оны (так по литовски звучит Анна) в Вильнюсе. Рассказывают, что когда Наполеон увидел собор святой Оны, он хотел разобрать и увезти его во Францию. Фасадная часть этого небольшого собора представляет ажурную вязь из красного кирпича настолько тонкой работы, что позволительно собору соперничать по красоте со знаменитыми памятниками архитектуры Западной Европы. Примечателен интерьер другого собора в Вильнюсе – святого Павла и Петра; многочисленные скульптуры и фрески составляют внутреннее убранство собора, что совсем не характерно для католических храмов, отличающихся аскетизмом и строгостью интерьера. Дежурный туристический маршрут, затем, пролегает через знаменитый Тракайский замок, расположенный на живописном озере между Вильнюсом и Каунасом, музей знаменитого литовского композитора и художника Чюрлениса и музей чертей в Каунасе. А вот настоящим изыском для туристов являются так называемые святые места в Шилуве, представляющие редкий образец ранней готики.
Приехать в Литву и не побывать на Балтийском море, не увидеть знаменитые дюны в Ниде, там, где соприкасаются пустыня и море, знаменитый Морской музей в Клайпеде, не отведать коронное блюдо литовской кухни – цеппелины в курортном местечке Швентойя – это значит вовсе в Литве не бывать.
Литву населяют народности «аукштайчи», «жемайчи» и «сувалькечи». Рассказывают анекдот: идут два литовца по полю, видят впереди воронка, один говорит другому, это, наверное, бомба упала, нет, говорит другой – это жемайтиец копейку потерял или: литовцы шутят: слово «сувалькечи» произошло от русского сволочь. Про аукштайчи ничего такого не рассказывают, не зря, наверное, название этой народности происходит от литовского слова «аукштас» – высокий.
В Литве много красивых и примечательных мест, красивые и трудолюбивые люди населяют ее, любящие свою землю и очень бережно относящиеся к творениям своих предков.
lanaGai x0

...Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Беранже