lanaGai

12.07
23:22

Лето в деревне

После двухмесячных майских и июньских холодов в деревне буйствует лето. Верховой ветер с невероятной скоростью тащит по небу сверкающие белые облака и темные лохматые тучи, обрушивая на землю ливни и град. Через короткое время снова сияет солнце и о прошедшем дожде напоминает завеса дождя на горизонте возле самого леса. Желтеющие и уже погибающие растения вдруг во одну ночь зазеленели и стремительно начали расти.
У меня сегодня траур, по махровому дельфиниуму. Он был редкой нежно-сиреневой красоты, погиб видимо во вчерашнюю бурю. Утром я нашла его бездыханным на земле, может боковой отросточек даст семена.
Не все цветы любят жару, роскошные цветы красной парковой розы вдруг превратились в блеклые неопрятные лохмотья и разом опали, точно застыдившись своей некрасивости. В начале цветения когда было еще довольно прохладно роза раскидала свои ветви метра на полтора украсив по всей длине бутонами невероятного совершенства: соседи проходя мимо головы посворачивали, любуясь прекрасной розой.
Махровым колокольчикам любая погода нипочем: белые, розовые, голубые, и конечно фиолетовые – он долгое время украшали фасад дома. Не рискую сажать возле дома георгины – нахальная, почти вульгарная красота этих цветов не терпит соседства других цветов, превращая цветник в пеструю мешанину безвкусицы.
Самый благодарный цветок – анютины глазки – трогательная прелесть этих цветов радует глаз с апреля почти по декабрь. Отблагодарит и петуния продолжительным цветением, но только при хорошем уходе.
Мой рабочий день в деревне начинается с куриной передислокации. Их сорок штук. Сколько бы я ни кричала: «Цып-цып» от отчаяния переходя на: «Кис-кис», куры не идут на мой зов. Выпущенные из сарая, они моментально разлетаются по всему двору, уничтожая по пути всю зелень, а заодно и мои драгоценные цветы. На помощь приходят дети. Я кричу Ричке: «Окружай! Осторожно, не беги!». Александра заходит с тыла, так втроем мы отлавливаем по одной курице и заталкиваем их под сетку. Процедура эта продолжается около получаса, с каждым разом она удлиняется, куры натренировавшись легко убегают от своих преследователей. Посмотреть на куриные бега собираются соседи, вскоре и они принимают участие в ловле непослушных наседок. На дворе стоит невобразимый шум и гвалт, комментарии и хохот сопровождают неудачливых поимщиков. Поэтому наши курицы – длиноногие, сухопарые как английские лорды и преимущественно бесхвостые, потому как при ловле хвост – самое уязвимое место.
Я не знаю как перенесу кровожадный финал, а пока куры смотрят мне в глаза, читают мои невеселые мысли и ласково щебечут когда я беру их на руки.
Другая моя забота – это картошка. Конечно, посадка, уборка – это все с помощью трактора, а вот когда трактору уже не повернуться в картошке, на помощь приходит моя тяпка-самотяпка фирмы «Фискарс». К слову сказать вся наша ручная техника этой самой фирмы. Дорого, но зато удобно и надежно. Полю на днях я свою картошку, подходит сосед Зигмас и начинает ругать тракториста и его технику которой он наше поле обрабатывал. «Вот, говорит мой трактор нормально окучивает, и не нужно с тяпкой по полю бегать». Я спрашиваю: «А чей ваш трактор?». Зигмас отвечает: «Да, наш – русский!». «А соседа чей?» – «Польский!» Я не знаю точно, кто по национальнсти Зигмас: литовец или поляк (в деревне живёт много поляков), но то что не русский, совершенно точно. Ностальгия по прежним временам видимо не обошла и нашу деревню.
Предметом злословия деревенских служит и моя теплица. Помидоры этим летом так разрослись (может переизбыток навоза, а может от холодов), что войти в теплицу можно только на четвереньках, ползком, а так как развернуться на узкой тропинке совершенно невозможно, приходится давать задний ход и таким образом вываливаться из теплицы. Спасает, отчасти, от насмешек внушительная цифра собранного прошлогоднего урожая.
Количество завязей у помидор в этом году тоже обнадеживает, если конечно не прекратятся дожди. Увы, потоки дождя низвергающиеся с неба и днем и ночью, после месячной засухи уже никого не радуют. Мокнет под дождем старый трактор соседа, мокнет и он сам, пытаясь устранить очередную поломку. Деньги которые получают от продажи молока, не покрывают даже затрат. Развалился старый сарай, в котором держали скотину, значит больше не будет мяса. Поэтому и смотрят соседи голодными и недоуменными глазами на сытых и довольных горожан: как понять этот абсурд, когда производящий продукты питания ведет полуголодное существование.
Уйти от печальных мыслей мне помогает «шумотерапия». Я ложусь на диван, стоящий на веранде и слушаю как шумят большие, старые тополя. Этот шум уносит меня в далекое детство. Маленькая деревенька расположенная у небольших гор Уральской гряды. Старый домик моей бабушки, посередине двора – огромная ива, посаженная еще дедушкой. Его уже давно нет в живых. Рассказывают что дедушка, был очень работящим, имел большое хозяйство, пасеку, 40 яблонь – даже в колхозном саду столько не было. Завидовали; от раскулачивания его спас пожар. Когда сгорел дом, дед построил маленький домик, в котором потом и доживала моя бабушка. Когда заходишь в сени, надо смотреть под ноги, иначе можно угодит в щели или наступить на прогнившую доску. В доме одна комната, там и спят и готовят. Справа - печь и большие полати, слева - стол и радио, больше ничего не умещалось в комнате. Запах чистоты и опрятности… и старости. Старые фотографии в рамочке из фольги, герани на окнах – запахи моего детства.
На дедушку кто-то написал донос: якобы плохо отзывался о советской власти. Его спасло то, что начальником НКВД оказался его дальний родственник.
Полоскает ветер серебряные листья ивы, кричат вороны, то ли наяву, то ли там в ушедшем детстве, ласкает седой ковыль мои поцарапанные ноги когда я ношусь по горам в поисках пропавшей козы. Бабушка почти не готовила, чашка чая за весь день и может быть одно яичко. Бабушке хватало, а нам растущим детям всегда очень хотелось есть, даже хлеб был нам очень вкусен. Так и запомнилась: жадная и злая бабушка. Потом когда я уже стала студенткой и приехала в деревню, бабушка отвела меня в сторону чтобы никто не видел, вытащила из кармана пятерку и сунула ее мне. Теперь спустя много лет я думаю, что бабушка была не жадной и злой, а скорее бедной и усталой.
В деревне не прекращаются дожди. Последняя десятка напуганных кур ждет своей участи…


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


lanaGai x0



...Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Беранже



Друзья


Найти друзей